Конституционный суд Украины своим Решением от 09.07.2007 под 6-рп/2007 (дело о социальных гарантиях граждан) постановил, что нормы Закона Украины “О Государственном бюджете Украины на 2007 год”, ограничивающие социальные права граждан, не соответствуют Конституции Украины и являются неконституционными. Таким образом, размер государственной помощи по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста должен быть не менее установленного законом размера прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет. Сейчас прожиточный минимум для детей в возрасте до 6 лет составляет 470 гривен.
Т.е. начиная с 9 июля 2007 года и выплачивается ежемесячно предусмотренная законом помощь. С 9.07.2007 доплата должна составлять 463 гривны ежемесячно, с 1.10.07- 470 гривен.А мамочки сейчас получают всего навсего 130грн.,есть в некоторых городах платят 144грн.,но даже эти копейки не делают большой разнице. А теперь девочки давайте подсчитаем 130*12=1560,а 470*12=5640грн. Есть разница!
Вы имеете право получать это пособие с 09.07.2007 года в размере 463 грн, а с октября 470 грн. Для этого Вам необходимо обратиться в районный отдел труда и соц защиты с заявлением о перерасчёте. Если они откажут пересчитать, тогда в суд.
А вообще-то я где-то читала на каком-то форуме,писал юрист,что сейчас мамочки получают по 538грн.
У нас есть мамочки которые уже успешно эти деньги отсудили,правда им выдали их только через полгода после процесса.
ДЕВОЧКИ,У МЕНЯ УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА,ПИШИТЕ ВСЕ ЧТО ЗНАЕТЕ СЮДА,ПОТОМУ ЧТО МНОГИЕ БРОДЯТ ПО САЙТАМ И НАЙТИ НИЧЕГО НЕ МОГУТ.
Добавлено (19.02.2009, 22:42)
---------------------------------------------
Пишит юрист,молодая мамочка в декрете:
во-первых, для начала необходимо подать заявление в управление труда и соцзащиты населения. Без него в суд не имеет смысла обращаться, вернее суд может сослаться на отсутствие основания обращения в суд о признании решения незаконным ввиду отсутствия такового решения в письменном виде., с одной стороны незаконно, но для мамочек, которые несведущи в тонкостях КАСУ, да и вообще пасуют перед безразличием суда, лишние заморочки не нужны.
Управление труда и соцзащиты населения
ИК Керченского городского Совета
98300, г. Керчь, ул. Кирова, 5
Ивановой Анны Ивановны
98330, г. Керчь, ул.
З А Я В Л Е Н И Е
Я, Иванова А.И., мать Ивановой Екатерины Сергеевны, 01.06.2007 года рождения, прошу сделать перерасчет и доплату пособия по уходу за ребенком до 3-х лет до уровня прожиточного минимума, установленного для детей до 6 лет с момента назначения указанного пособия до достижения ребенком 3-х лет.
Прошу сделать перерасчет и доплату пособия при рождении ребенка до уровня 22, 6 прожиточных минимумов для детей до 6 лет, установленного на день рождения моей дочери Ивановой Е.С. 01.06.2007 г.
14.05.2008 г.
Вторая часть заявления - это в случае, если дети родились в 2007 году.
Послать письмом с уведомлением в местное УТСЗН, через месяц забрать ответ или он придет по почте когда нибудь, если дойдет. уже ответ нужно обжаловать в суд. Я ссылаюсь на Конституцию , а главное, основу иска беру из Решения Конституционного суда Украины № 6-рп від 09.07.2007, учитывая также Решение Конституционного Суда № 10-рп від 22.05.2008. Кстати, хочу отметить, что на 2008 год уже было решение по детским пособиям до 3-х лет, только оно касается застрахованных мам. Если внимательно его прочитать, то найти можно.
Пособие при рождении до уровня 22.6 деткам, рожденным в 2007 году я взыскиваю "на ура". Сама родила 07.11.07, поэтому делала, в первую очередь. для себя. Сейчас неплохой приработок для юриста в декрете.
Керченский городской суд
98300, г. Керчь, ул. Свердлова, 4
Истец: ________________1976 г.р..
Прож.98330, г. Керчь, ул
Ответчик: Управление труда и социальной защиты
населения Керченского городского совета
98300, г. Керчь, ул. Кирова, 5
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК
о признании действий неправомерными и выплате государственного пособия
Я, ___________- , являюсь матерью _____________ года рождения. В феврале 2007 года Управлением труда и социальной защиты населения при исполнительном комитете Керченского городского совета, согласно поданного мною заявления, мне была назначена помощь при рождении ребенка. Данное право предусмотрено ст. 41 зу об общеобязательном государственном ЗУ «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и затратами, обусловленными рождением и погребением»
Согласно ст.41 указанного Закона, размер пособия при рождении ребенка должен предоставляться в сумме, кратной 22,6 размера прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет. Однако, мне начислили сумму в 8500 гривен с выплатой 3400 единоразово, остальную часть на протяжении 12 месяцев. На момент рождения ребенка прожиточный минимум для детей в возрасте до 6 лет составлял 418 гривен. Таким образом мне должна была быть начислена сумма равная 9446,8 гривен а не 8500. Сумма недоплаты составила 946,8 гривны.
Более того, с января 2007 года, УТСЗН согласно моего заявления приняло решение о начислении мне пособия по уходу за ребенком в размере, определяемой как разница между 50% прожиточного минимума для трудоспособного лица и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не менее 90 грн. для незастрахованных лиц и не менее 23 процентов прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, для застрахованных лиц. Хотя ст. 43 указанного закона размер данного пособия определен как сумма не меньше размера прожиточного минимума, установленного законом, она составляет примерно 130 гривен, прожиточный минимум на лицо из расчета на месяц утвержден с 1 января 2007 г. - 434 гривен, с 1 апреля 2007 г. - 442 гривен, 1 октября 2007 г. 450 грн., 1 января 2008 г – 526 грн., с 1 апреля 538 грн., с 1 июля 540 грн., с 1 октября 557 грн.
На мой вопрос, о том, когда мне будут выплачены остаток пособия при рождении и выплачиваться пособие по уходу за ребенком в соответствии с законом, УТСЗН ответа не дает, ссылаясь на закон «О Государственном бюджете украины на 2006 год», «О государственном бюджете Украины на 2007 год» и Закон «О Государственном бюджете Украины на 2008 год».
С данными решениями УТСЗН не согласна в полном объеме по следующим основаниям:
В Конституции Украины Украина провозглашена демократичным , социальным, правовым государством (ст. 1), признано, что наивысшей социальной ценностью в Украине является человек, его права и свободы и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства, а их утверждение и обеспечение является главной обязанностью государства ( статья 3), права и свободы человека неотчуждаемы и нерушимы (ст. 21), их содержание и объем при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не может быть сужен (ст. 22) . Законами Украины «О государственном бюджете Украины на 2007 год» и «О государственном бюджете Украины на 2008 год» ограничены мои права на получение установленных законом сумм помощи при рождении и пособия по уходу за ребенком, которые являются составляющими моего конституционного права на социальную защиту и достаточный уровень жизни (ст. 46, 48 Конституции Украины Согласно ст. 64 Конституции, Конституционные права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины и указан исчерпывающий перечень таких случаев, а именно – в условиях военного времени либо чрезвычайного положения могут быть установлены ограничения прав и свобод человека с обозначением срока действия этих ограничений, и обозначен ряд прав и свобод, которые не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах.
Однако, при обращения в Керченское управление труда и социальной защиты населения, в перерасчете пособия при рождении ребенка и пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, мне отказывают, мотивируя тем, что выплата будет производиться по мере поступления в местный бюджет средств из Госбюджета Украины, а также внесения изменений в программный комплекс по назначению и перерасчету помощи.
В соответствии с положением о Министерстве финансов Автономной Республики Крым, утвержденного постановлением Совета Министров Автономной Республики Крым от 16.06.2005г. № 244, ответчик Министерство финансов АРК организует работу по получению, распределению и контролю за использованием субвенции из Государственного бюджета Украины, поступающей на обеспечение государственных гарантий по социальной защите и социальному обеспечению населения.
Учитывая то, что нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия, руководствуясь ст.ст. 1, 3, 8, 21, 22, 46, 48, 64 Конституции Украины, ст.ст. 10-15 Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми», ст.ст. 17, 104 Кодекса административного судопроизводства Украины,
ПРОШУ:
1. Признать неправомерными действия Управления труда и социальной защиты населения Керченского городского Совета относительно отказа выплачивать мне пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста в размере не менее прожиточного минимума, установленного для детей в возрасте до 6 лет.
2. Обязать ответчика Управление труда и социальной защиты населени Керченского городского Совета выплачивать ежемесячно пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста в размере не менее прожиточного минимума, установленного для детей в возрасте до 6 лет.
3. Обязать ответчика Управление труда и социальной защиты населени Керченского городского Совета сделать перерасчет пособия при рождении ребенка предоставляемой в сумме, кратной 22,6 размера прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет, установленного на день рождения ребенка.
4. Обязать ответчика сделать перерасчет начисленных сумм пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста в соответствии с Законом Украины «О государственной помощи семьям с детьми» до уровня не менее прожиточного минимума на месяц.
Приложение:
1. Копия искового заявления.
2. Копия свидетельства о рождении ребенка;
3. Квитанция об оплате государственной пошлины и ИТО
4. Копия письма УТСЗН
30 апреля 2008 г.
кстати, наше управление затягивает специально выплату и подает на апелляцию, а те даже не читают, сразу им отказывают, дело затягивается, я считаю безосновательно, на пол-года, но мои клиентки уже начали получать.Их заявы в суде 1 инст. удовлетворили в феврале. А мне как всегда не повезло. В суде 1 инст. на мне ошиблись и отказали, я обжаловала, а Апелляционный суд мое заявление даже не прочитал и в своем решении отказал... "УТСЗН г. Керчи", я в Верховный суд подала. должны же хоть они прочитать!!! Главное, все другие удовлетворили, а меня нет! Абсурд, и мотивировали тем, что были внесены изменения в ЗУ "О бюджете", и не приняли во внимание решение Конст.суда.