Сразу же после Крещения совершается таинство миропомазания, в котором священник помазывает крещаемого, делая святым миром (освященное благовонное вещество) на отдельных частях его тела знаки в виде креста. При этом священнослужитель произносит при каждом помазании: «печать дара Духа Святаго». Во время чего крещаемому тайным образом, невидимо подаются дары Святого Духа, которые будут укреплять его в дальнейшей духовной жизни. На миропомазании канонически принято помазывать святым миром следующие части тела. Лоб – для освящения ума; глаза, ноздри, уста и уши – для освящения внешних чувств; руки и ноги освящают все внешнее поведение человека, включая и его дела, которые должны быть только благими. Затем следует крестовидное пострижение волос на голове крещаемого в знак посвящения его Богу. И троекратное вождение его и восприемников вокруг купели, с зажженными свечами в руках. Горящие свечи символизируют просвещение духовное, а само вождение является символом духовной радости и торжества. Заканчиваются все эти священнодействия началом воцерковления, которое совершается для женщин и девочек перед открытыми Царскими Вратами. А мужчин и мальчиков воцерковляют провождением их через Алтарь. Это священнодействие сопровождается молитвой священника: «Воцерковляется раб Божий (или раба Божия)…».
Новокрещенные становятся полноправными членами Церкви Христовой, могут принимать активное участие в церковной жизни. А главное, для крещенного становится возможным участие во всех церковных таинствах, цель и предназначение которых врачевание пораженной грехом души, и сближение ее с Богом. Для некрещеного, то есть не принадлежащего Церкви Христовой, участие в спасительных таинствах закрыто.
Источник: http://mirsovetov.ru |