Понедельник, 29.05.2017, 04:58
Главная | RSS
Категории каталога
Все о вязании [11]
Хенд-мейд бизнесс [15]
Полезные статьи и советы по ведению своего творческого бизнеса. Уроки опытных мастеров, готовые идеи для создания и продвижения своих работ!
Пинетки крючком [1]
Тут буду выкладывать все о пинетках, статьи и мастер классы по пинеткам, а также полезные схемки, разработки и идейки!
Мастер-класс Пинетки крючком [1]
Различные мастер-классы по пинеткам от ведущих рукодельниц!!!
Главная » Статьи » Вязание крючком и спицами » Хенд-мейд бизнесс

Копирайтинг. Как составлять описания к своим работам?
Копирайтинг. Как составлять описания к своим работам? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я не собиралась писать никаких заметок до конца конкурса публикаций. По профессии я журналист. Войти в число финалистов – было бы нечестно, а не войти – было бы обидно. Но кое-что заставило меня изменить своему решению.

В последнее время в Журнале появилось изрядное количество публикаций, содержание которых описывается выражением «ни о чем». Да, вроде нам предлагают советы, но  те же советы можно предложить продавцу мороженого и  PR-менеджеру маленького издательства.  И мне очень захотелось создать что-то, чем сможет пользоваться как пошаговой инструкцией именно мастер, выставляющий работы на ЯМ. И поскольку моя профессия предполагает создание текстов, то «инструкция» будет иметь к ним самое непосредственное отношение.

Итак, речь пойдет о том, как составлять описания для своих работ. Не будем касаться того, насколько описание нужно – каждый решает для себя. Если Вы считаете, что одного предложения достаточно, значит, так оно и есть. Если Вы считаете необходимым дать покупателю наиболее полное представление о своем изделии, то начнем с первого правила.

Правило №1

Все описания лучше составлять в программах, называемых «текстовыми редакторами» с функцией проверки орфографии. Самая распространенная – Microsoft Word.

Крайне неприятно читать в описании мыла ручной работы «с запОхом апИльсина». Грамотность Вашего текста показывает Ваше уважительное отношение к покупателю. И наоборот.

К сожалению, текстовые редакторы видят не все типы ошибок. Если пропущенные или поменявшиеся местами буквы образовали не подходящее по смыслу, но существующее в русском языке слово, программа его не заметит. Поэтому перед публикацией лучше пару раз внимательно перечитать текст, а если есть возможность – дать почитать его кому-то еще.

Правило №2

Размещайте в описании ссылки на полезную информацию. К счастью, такая возможность теперь есть на Ярмарке. Какие ссылки можно и нужно размещать?

Во-первых, ссылку на правила Вашего магазина. Покупатель может не знать тонкостей работы с ЯМ и не заметить этой графы в левой колонке.

Во-вторых, ссылку на комплиментарные товары из Вашего магазина. У Вас есть берет в комплект к вот этому шарфику? Дайте на него ссылку.

В-третьих, ссылку на инструкцию по уходу за изделием, если оно требует специального ухода. Для этого напишите инструкцию в своем блоге на ЯМ. Так же Вы можете размещать ссылки на коллекции в галерее, куда вошла Ваша работа и на записи блога, которые считаете относящимися к делу.

Ссылки обычно ставятся в конце описания.

Правило №3

Заполняйте специальные разделы описания «Материалы», «Размеры», «Сроки исполнения». Чем больше конкретных сведений Вы даете покупателю, тем проще ему определиться с покупкой.

Правило №4

Нежелательно употреблять в описании фразы типа «отлично дополнит любой наряд» или «в этом … Вы не останетесь незамеченной». Это выражения рыночной торговки, для которой важно впарить товар, независимо от того, насколько он отвечает потребностям покупателя. Вы потратили на создание своей работы время, хорошие материалы и вдохновение. Вы вложили в него свое мировоззрение и свой опыт. Вы, правда, хотите втулить его первому встречному???

Даже если Вы действительно этого хотите (маловероятно, но вдруг {#}), покупатель совершенно точно не хочет быть ни первым встречным, ни одним из миллиона, кому  подойдет Ваша работа. Покупатель хочет знать, что эта вещь предназначена для него. Именно поэтому он приходит на ЯМ, а не на рынок.

Вот несколько моментов, о которых можно упомянуть в описании, чтобы помочь покупателю найти то самое свое родное уникальное творение.

1) Расскажите о том, что послужило вдохновением для создания изделия. Что Вы испытывали при встрече с этим вдохновившим явлением/предметом/событием? Наверняка Ваши эмоции окажутся близки читателю, и это повысит его доверие к Вам.

2) Расскажите о том, как Вы создавали свое изделие. Какова была изначальная идея,  как она менялась в процессе творчества, с какими трудностями Вы столкнулись? Может быть, Вам пришлось ехать за пуговками для свитера медвежонка на другой конец города – отлично, пусть покупатель видит, что для Вас нет в работе мелочей – все важно!

3) Если Вы использовали какой-то редкий  материал – упомяните об этом. Опишите его свойства. Чем отличается работа из этого материала от других ваших изделий?

4) Да и просто расскажите о материале, с которым Вы работаете. Я, например, стараюсь указывать страну производителя шерсти, из которой валяю. И я точно знаю, что люди обращают на это внимание: несколько раз меня спрашивали, в чем разница между этими материалами, отличаются ли они от российских в лучшую сторону.

5) В зависимости от того, каким видом творчества Вы занимаетесь, у Ваших покупателей могут возникать вопросы и опасения по поводу безопасности использования, срока годности, долговечности, прочности и прочих характеристик приглянувшейся вещи. Недавно на форуме обсуждали тему букетов из конфет: оказывается, многие боятся их покупать из-за недостатка информации о сроке годности конфет и безопасности клея. Какие сомнения могут возникнуть у Ваших покупателей?  Развейте их, написав в блоге о технологии производства, или перечислив материалы, которые используете, или собрав отзывы от самых первых покупателей, которые могут подтвердить износостойкость. Разместите ссылку на эту запись в описании к каждой работе.

6) Также можно указать, для какого случая подойдет Ваша работа. Если это одежда или украшение – сделаны ли они для торжества или на каждый день? Если это декор – для интерьера в каком стиле или для какого праздника?

Вовсе не обязательно (а, вернее, даже вредно {#}) включать все шесть пунктов в описание одной работы. Следите за тем, чтобы текст не превышал по объему одной трети страницы А4. Разбивайте описание на абзацы: идеальный вариант для быстрого восприятия 3 абзаца. Например, 1 – вдохновении, 2 – о материале, 3 – ссылки на полезную информацию.

Мне, к сожалению, не удалось уместить всю эту информацию в треть страницы {#}, но надеюсь, ее объем компенсируется тем, что она будет полезна кому-то из мастеров.

__________________________

Источник


Категория: Хенд-мейд бизнесс | Добавил: baby-vipcrohet (30.01.2012)
Просмотров: 537
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта



"Морской круиз"
________________
Подпишитесь на наши обновления, и вы всегда будете в курсе всех новинок, новых мастер-классов, и полезных и нужных статей, а также акций и скидок нашего сайта!
(введите в поле ваш e-mail и нажмите кнопку "подписываюсь"!

Подпишись на RSS Обновления!!!:

Delivered by FeedBurner

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017